Спорные вопросы

Права территориальных управлений на осуществление уменьшения и отчисления из пенсии не является безграничным. Именно к такому выводу пришел Высший Административный Суд Украины, изложенную в постановлении от 9 февраля 2016 просматривая в порядке гражданское дело по иску ОСОБА_4 в Управление Пенсионного фонда Украины в г.. Сумах о признании неправомерным отказ в перерасчете пенсии и обязательства осуществить перерасчет пенсии по кассационным жалобам ОСОБА_4 и Управление Пенсионного фонда Украины в г.. Сумах на постановление Заречного районного суда м. Суми от 7 октября 2014 года и постановление Харьковского апелляционного административного суда от 4 декабря 2014 Спорные вопросы по данному делу регулируются следующими законодательными нормами: Согласно п.38 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсии в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 25.11.2005 года № 22-1 орган, назначающий пенсию, имеет право в необходимых случаях проверять обоснованность выдачи документов для назначения (перерасчета) пенсии. Согласно ч.2 ст. 17 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» справки о заработной плате выдаются предприятием, учреждением или организацией, где работало лицо, которое обращается за пенсией. Положениями ч. 1 ст. 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрено, что суммы пенсий, излишне выплаченные вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера или представления страхователем недостоверных данных, могут быть возвращены пенсионером добровольно или взыскиваются на основании решений территориальных органов Пенсионного фонда или в судебном порядке. Согласно смыслу ст. 101 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» органы, которые назначают пенсию, имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лицу, а также в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи. Предприятия и организации несут материальную ответственность за ущерб, причиненный гражданам или государству вследствие несвоевременного оформления или представления пенсионных документов, а также за выдачу недостоверных документов, и возмещают ее. Таким образом, именно на Пенсионный фонд возложена обязанность по осуществлению выплат пенсий с учетом требований пенсионного законодательства, а также по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда, исключает возможность выплаты пенсий, выплата которых предусмотрена действующим законодательством, даже при условии последующего возмещения соответствующих потерь Пенсионного фонда посторонними лицами. Механизм правовой защиты интересов истца в данном случае регулируется предписаниями ст. 50 Закона Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании». Из содержания данных законодательных норм следует, что необходимым условием повергнення чрезмерно выплаченных сумм пенсии являются, злоупотребления со стороны пенсионера по поддельных документов или представления заведомо ложных сведений. Факт подделки документа и использование поддельного документа должен быть подтвержден только приговором суда по уголовному делу, вступившим в законную силу.