Пенсионное обеспечение военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Моменты касательно начисления и перерасчёта пенсионных выплат для бывших военных – тема актуальная в наше время, и достаточно многостороння и запутана по ряду причин.

Законодательное регулирование данного направления ограничивается постановлениями Кабинета Министров Украины, подзаконные акты которого и их содержание часто подвержено изменениям, независимо от уровня инфляции и состояния экономики страны в целом.

В 2019 году Верховный суд изложил свою правовую позицию касательно вопроса увеличения величины пенсионных отчислений военным.

Речь идёт о решении ВСУ от 9 декабря 2019 года по делу No 300/1695/19. Беря во внимание момент признания дела образцовым, – его текст будет оказывать существенное влияние на вердикты судебных инстанций по делам с аналогичной тематикой.

Суть рассмотренного судами дела по иску военнослужащего

Поводом вынесения подобного решения стало обращение в судебные органы административной инстанции участника боевых действий к ГУ ПФУ, в содержании которого значятся следующие требования заявителя:

– признание противоправным действий ответчика относительно уменьшения истцу величины доплат, которые предусматриваются законом для УБД;

– обязать ответчика произвести в адрес истца перерасчёт пенсионных выплат, начиная с даты уменьшения уровня доплат со 100-процентным учётом и выплатой доплат, которые оговорены законом для УБД;

– обязать ПФУ выплатить разницу между фактически полученной и надлежащей к выплате суммы пенсионного обеспечения, начиная с даты уменьшения её величины.

Суть позиции, высказанной Верховным судом

Верховный суд, излагая свою позицию в решении, осуществив аналитический срез законодательных норм, с изложением их юридических и логических связей, пришёл к выводу о том, что правовая позиция заявителя касательно перерасчёта пенсии не имеет распространения на доплату в разрезе начисления её выплаты, равно как и к повышению её величины.

В содержании решения ВСУ ссылался на Законы No 3551, No 1603.

А всё дело в том, что подобные доплаты носят характер дополнительной социальной гарантии, в частности для УБД, неразрывно взаимосвязаны с юридическим статусом последних, и выплывают из особых моментов прохождения военной службы.

А потому, не способны быть уменьшаемыми КМУ, и подлежат к выплате ГУ ПФУ обособленном порядке, в полном объёме. А при начислении пенсионных отчислений и перерасчёте на основании постановления КМУ No103, не должны браться ко вниманию.

Касательно спорных моментов, относительно пенсии и пособия, то подобные, начиная с 05.01.2018 года, начисляются ПФУ в полном объёме. И последние не были уменьшены ГУ ПФУ, а их начисление производилось в полном объёме, не подлежало отмене или прекращению.

ВС Украины обратил внимание на тот момент, что содержание материалов дела, в особенности протоколов, неоднократно изготовляемых ответчиком в период 2018 года, суммы в 363 грн. (повышение уровня пенсий в величине 25% от размера прожиточного минимума для лиц, которые утратили трудоспособность) и 40 грн.

(целевая денежная помощь на проживание), в качестве сумм, которые формировали пенсию истца, в период 2018 года не менялись. Это также следует признать основанием для опровержения позиции истца, по мнению которого, подлежащие к выплате ему доплаты к пенсии как УБД с 05.01.2018 г. “Умножили на цифру 0,5, то есть уменьшили вдвое”.

Исходя из вышеизложенного, Верховный суд сделал вывод о том, что права заявителя не были нарушены ответчиком, а пенсия начислялась в нужном объёме согласно содержанию закона.

Следует также упомянуть о том, что Кабмин отменил Постановление No103 своим постановлением No1088.

[Total: 0   Average: 0/5]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *